SOC выполняет широкий спектр задач, направленных на обеспечение безопасности ИТ-среды. Вот основные из них:
Активный мониторинг IT-среды и сбор данных об инцидентах
SOC регулярно проводит оценку уровня защищенности ИТ-систем, включая анализ конфигурации программного и аппаратного обеспечения, а также проверку на уязвимости и недоработки в безопасности.
Обнаружение и предупреждение угроз
Основная задача SOC — оперативное обнаружение любых аномальных активностей, которые могут свидетельствовать о кибератаке. SOC непрерывно мониторит состояние безопасности ИТ-систем организации с применением различных инструментов SIEM, SOAR, EDR, XDR и других.
Реагирование на угрозы
При обнаружении киберинцидента сотрудники SOC принимают меры по его устранению и минимизации ущерба. Процесс может включать в себя блокировку зараженных систем, изоляцию атакующего, восстановление данных и другие мероприятия.
Анализ инцидентов и установление причин
Для разработки и реализации мер по предотвращению атак в будущем
специалисты SOC анализируют причины возникновения и вектор развития прошедших атак. При необходимости, или по желанию компании-заказчика, можно провести полномасштабное расследование инцидента ИБ.
Организация взаимодействия с НКЦКИ
SOC, являясь корпоративным центром ГосСОПКА, самостоятельно организует межсетевое взаимодействие для обмена данными об инцидентах с НКЦКИ, снимая с компании-заказчика эту задачу.
Информирование заинтересованных лиц
SOC отвечает за своевременное информирование всех заинтересованных лиц со стороны компании-заказчика о текущих угрозах безопасности, принятых мерах и возможных рисках.
Формирование и поддержание актуальной информации
Одной из важнейших функций SOC является поддержание актуальной информации о состоянии безопасности ИТ-ресурсов компании, чтобы своевременно реагировать на изменения в угрозах и уязвимостях.